Страховое событие

 

 

Дорожно транспортное происшествие

Дорожно - транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (далее - ДТП).

  • ДТП возможно только при участии транспортных средств;
  • В момент возникновения ДТП транспортное средство должно находиться в процессе дорожного движения;
  • В озникновению ДТП всегда предшествует одно или несколько нарушений нормативов по обеспечению
    безопасности дорожного движения и правил эксплуатации транспорта;
  • ДТП всегда имеет вредные последствия.

ДТП, сопровождающиеся материальным ущербом или легкими телесными повреждениями, образуют состав административных правонарушений, оформление и рассмотрение которых входит в юрисдикцию должностных лиц ГИБДД.
Остальные группы ДТП отнесены к разряду преступлений, по ним возбуждается уголовное дело и проводится расследование.

 

 

ОСАГО страховое событие

Порядок действий автолюбителя применительно к закону об ОСАГО.

1. Заполнить (совместно с другим участником ДТП) бланк "Извещения о ДТП".
Бланк Извещения содержит два экземпляра. Они являются "самокопирующимися". К Извещению прилагается "Инструкция по использованию и заполнению" . Если второй участник ДТП отказывается от совместного заполнения Извещения, заполните его самостоятельно, сделав соответствующую отметку в пункте "Замечания". Так же следует поступить, если второй участник не может заполнить Извещение по состоянию здоровья.
При участии в ДТП более двух транспортных средств допускается заполнение каждым водителем своего бланка Извещения с указанием причины невозможности совместного его заполнения. В любом случае, попросите сотрудника ГИБДД (ГАИ), прибывшего на место ДТП, заверить Извещение своей подписью.

2. В течение 5 рабочих дней после ДТП вручить "Извещение о ДТП" Страховщику водителя, виновного в ДТП.
Правила ОСАГО допускают вручение "Извещения о ДТП" не только Страховщику, но и его представителю в регионе по месту жительства (месту нахождения) потерпевшего либо в регионе, на территории которого произошло ДТП. Перечень представителей Страховщика в каждом субъекте Российской Федерации Вам обязаны выдать вам вместе с полисом ОСАГО.
В случае, если ДТП произошло в отдаленных, малонаселенных или труднодоступных районах, срок вручения Страховщику (или его представителю) Извещения может быть увеличен до 15 рабочих дней после ДТП.

3. Заполнить заявление о страховой выплате по форме, предложенной Вам Страховщиком.

К заявлению следует приложить следующие документы:

  • справку о ДТП, выданную ГИБДД (ГАИ);
  • копию Протокола об административном правонарушении, оформленного в связи с ДТП;
  • копию Постановления по делу об административном правонарушении.

4. Представить автомобиль (или другое поврежденное имущество) для проведения осмотра и/или организации независимой экспертизы.
Экспертиза проводится в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков. Услуги эксперта оплачиваются Страховщиком.
Если характер повреждений или особенности поврежденного имущества исключают его представление для осмотра (независимой экспертизы) по месту нахождения Страховщика (эксперта), осмотр (экспертиза) проводится по месту нахождения поврежденного имущества. Такая ситуация может сложиться, например, при повреждениях автомобиля, исключающих его участие в дорожном движении. СК должна провести осмотр поврежденного имущества и/или организовать независимую экспертизу в срок не более 5 рабочих дней со дня получения от вас заявления о страховой выплате. Впрочем, по согласованию с вами этот срок может быть увеличен.
Если СК в указанный срок не провела осмотр и/или не организовала независимую экспертизу, Вы вправе самостоятельно обратиться с просьбой об организации такой экспертизы, не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра. Страховщик же, решая вопрос о страховой выплате, обязан использовать результаты независимой экспертизы, организованной по Вашей инициативе. Ваши расходы на такую экспертизу страховщик обязан Вам возместить.

5. Получить от страховщика копию "Акта о страховом случае".
"Акт о страховом случае" СК должна составить в течение 15 рабочих дней с момента получения от вас всех необходимых документов (см. ниже). В Акте производится расчет страховой выплаты и указывается ее размер. Далее, на основании Акта Страховщик осуществляет выплату Вам страхового возмещения.

6. Получить страховое возмещение.
В соответствии с Правилами ОСАГО выплата страхового возмещения производится в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Если сумма ущерба невелика (обычно в пределах нескольких тысяч рублей), Вы получаете деньги в кассе СК. Если сумма заметно выше, денежные средства перечисляются на указанный Вами расчетный (лицевой) счет в банке.
Если Страховщик принял решение отказать Вам в выплате, он должен известить вас об этом в письменном виде с обязательным указанием причин отказа. В случае возникновения разногласий между Вами и Страховщиком относительно размера ущерба (вреда), подлежащего возмещению, Страховщик в любом случае обязан произвести страховую выплату в неоспариваемой им части. За Вами остается право на обжалование решений Страховщика в судебном порядке.

Документы необходимые для возмещения ущерба по ДТП для Страховой Компаниии:

  • Копию Протокола об административном правонарушении, оформленного в связи с ДТП
  • Копию Постановления по делу об административном правонарушении
  • Справку о ДТП формы № 31 заполненную сотрудником ГИБДД. В страховой компании необходимо
    получить запрос для ГИБДД и бланк 31 формы.
  • Отчет Эксперта об осмотре Вашего автомобиля, либо заключение независимой Экспертизы.
  • Реквизиты Вашего банка для перечисления "убытка" к вам на расчетный счет, не обязательный
    параметр, допустим, Сбербанка России.
  • Телеграммы с уведомлением о вызове на экспертизу (если проводилась Экспертиза).
  • Чеки на оплату услуг экспертов, почты, эвакуатора.
  • Заявление о возмещении ущерба для СК. (необязательный параметр, если проводилась экспертиза).
  • Свидетельство о регистрации ТС, паспорт, водительское удостоверение.
  • Генеральная доверенность, если ТС не является Вашей собственностью.


 

Хищение

1. При обнаружении факта хищения Вашего транспортного средства необходимо незамедлите

  • Позвонить по телефону в диспетчерскую службу Страховой компании и сообщить о случившемся.
  • Записать номер, присвоенный страховому случаю и Ф.И.О. диспетчера, принявшего звонок.
  • С помощью диспетчера или самостоятельно сообщите об угоне в отделение милиции. Не
    откладывая, сделать письменное заявление об угоне в органы внутренних дел.
  • В течение 24 часов заявлением произвольной формы, телеграммой, по факсимильной связи
    заявить о произошедшем в страховую компанию

2. Факт происшествия должен быть зарегистрирован в территориальном подразделении органов внутренних дел (по месту хищения).

Необходимо получить следующие формы:

  • Справку из районного отделения милиции по факту угона (хищения) автомобиля с описанием
    подробностей происшествия и полученных повреждений, виновных лиц, если они установлены (по
    форме приложение №3 ). Если в ОВД изымают у Вас регистрационные документы на ТС и ключи от
    него, то в справке делается об этом соответствующая запись.
  • Копию постановления о возбуждении уголовного дела (Об отказе в возбуждении уголовного дела).
  • Перечисленные документы могут выдаваться органами ОВД-УВД только при предъявлении
    запроса из страховой компании.

3. В течение определенного правилами страхования срока подать заявление в страховую компанию.

При себе иметь следующие документы:

  • Оригинал страхового полиса.
  • Паспорт гражданина.
  • Свидетельство о регистрации или технический паспорт ТС .
  • Талон технического осмотра транспортного средства.
  • Водительское удостоверение.
  • Полученные справки из компетентных органов.
  • А также, передать в страховую компанию комплект ключей от автомобиля и брелок
    автосигнализации.

4. Выплата возмещения.

Решение страховой компании о признании случая страховым, и получение возмещения происходит в установленном каждым страховщиком порядке . Свое возмещение страхователь получает, как правило, в течение 30 дней, считая со дня предоставления страховщику всех необходимых документов.


5. Отказ в выплате.

Если произошедшее событие не признают в качестве страхового случая, и соответственно отказывают в выплате возмещения, необходимо потребовать у страховой компании письменное уведомление об отказе, с указанием причин самого отказа. Наличие данного документа является обязательным условием для возможного рассмотрения дела в судебном порядке.

Действие третьих лиц

При обнаружении факта совершения противоправных действий по отношению к Вашему автомобилю необходимо незамедлительно:

  • Позвонить по телефону в диспетчерскую службу Страховой компании и сообщить о случившемся.
  • Записать номер, присвоенный страховому случаю и Ф.И.О. диспетчера, принявшего звонок.
  • Факт происшествия должен быть зарегистрирован в территориальном подразделении органов
    внутренних дел.

Необходимо получить следующие формы:

  • Справку из районного отделения милиции с указанием похищенных или поврежденных частей и деталей ТС, виновных лиц, если они установлены (по форме приложение № 3)
  • Копию постановления о возбуждении уголовного дела по данному факту (при отказе в возбуждении уголовного дела в справке должна быть указана статья Уголовного кодекса РСФСР, в соответствии с которой в возбуждении уголовного дела было отказано).

Перечисленные документы могут выдаваться органами ОВД - УВД только при предъявлении запроса из страховой компании.

В течение определенного правилами страхования срока подать заявление в страховую компанию.

При себе иметь следующие документы:

  • Оригинал страхового полиса.
  • Паспорт гражданина.
  • Свидетельство о регистрации или технический паспорт ТС.
  • Талон технического осмотра транспортного средства.
  • Водительское удостоверение.
  • Полученные справки из компетентных органов.

Выплата страхового возмещения.
Решение страховой компании о признании случая страховым, и получение возмещения происходит в установленном каждым страховщиком порядке (см. правила страхования ). Свое возмещение страхователь получает в оговоренном, при приобретении полиса, виде (ремонт на СТОА, выплата наличными) если другое не предусмотрено правилами страхования. В случае ремонта на СТОА страховщика, страхователю при осмотре поврежденного транспортного средства выдают направление в выбранный сервис.

Отказ в выплате.
Если произошедшее событие не признают в качестве страхового случая, и соответственно отказывают в выплате возмещения, необходимо потребовать у страховой компании письменное уведомление об отказе, с указанием причин самого отказа. Наличие данного документа является обязательным условием для возможного рассмотрения дела в судебном порядке.

< назад | 1 - 2 | вперед>

 
   
 




Главная   О Нас    Новости   Страхование   Кредит   Наши партнеры    Контакты
www.lkmos.ru © 2006 All rights reserved
Главная Карта сайта Написать нам